Паломничество — путешествие к святым местам с целью поклонения и молитвы.
В Ветхом Завете упоминаются случаи путешествия благочестивых израильтян ко главной тогдашней святыне Скинии с Ковчегом Завета (позже — в Иерусалимский храм) для совершения жертвоприношений и молитв.
В Новом Завете также видим продолжение обычаев паломничества, когда Святое семейство — Дева Мария с 12-летним отроком Иисусом Христом и Иосифом Обручником совершили посещение Иерусалимского храма на праздник Пасхи.
Группа паломников из г. Рославля во главе с координатором по поездкам Рославльской епархии Еленой Кушнир, после долгого перерыва, в связи с закрытием храмов, совершили поездку в Оптину пустынь в день памяти преподобного Амвросия Оптинского.
Что же каждый человек мыслит, сознает и чувствует, когда отправляется в Оптину Пустынь? Что он там надеется получить, приобрести в своих нуждах, нуждах здешней жизни, и жизни будущей?
Оптинские старцы были не только великими чудотворцами, имеющими огромную духовную силу, но в первую очередь обладали жертвенной любовью! Любовь — это высшая добродетель, в которой заключаются все остальные добродетели. Их любовь к людям проявлялась в том, что они не просто давали наставления, не просто за них молились и исцеляли их от душевных и телесных недугов, не просто давали Богомудрые советы, они душу свою полагали за всех, кто к ним приходил.
Эта божественная и жертвенная любовь влечет и сегодня измученных мирской суетой людей, чтобы прикоснутся этой любви, духовно преобразиться, внешне измениться, победить страх и стать на путь духовной жизни. Научится быть к ближним
терпеливыми, снисходительными, чтобы их любить и всегда прощать.
Многие паломники перед Литургией исповедовались и сподобились причаститься Святых Христовых Таин.
В часовне, помолились о упокоении убиенных монахов, отправились в Шамординскую обитель. В женской обители совершили молитву пред чудотворным образом иконы Б.М. Казанской и, окунувшись в дивном ея источнике, направились в монастырь Тихона Калужского.
В монастыре паломники поклонились мощам преподобного и, искупавшись в источнике, благополучно возвратились домой.
(41)