Престольный праздник в храме Вознесения Господня города Рославля.

В храме Вознесения Господня города Рославля в честь престольного праздника прошли торжественные богослужения. Накануне праздника было отслужено Всенощное бдение, которое возглавил благочинный Рославльского округа протоиерей Михаил Гольцман.

В сам день праздника праздничную Божественную Литургию отслужил настоятель храма протоиерей Иаков Кушнир. После Литургии был отслужен Водосвятный молебен и совершен Крестный ход. На могилке бывшего настоятеля храма протоиерея Николая Дубяго отслужена заупокойная лития и пропета вечная память. По возвращении в храм, настоятель возгласил многолетие, а также обратился к молящимся со словами духовного назидания и поздравил всех с праздником.

«После празднования святой Пасхи святая церковь еще сорок дней прославляла воскресшего Христа из мертвых. Во всех храмах звучали радостные и спасительные слова «Христос Воскресе». Каждый православный христианин с радостью и трепетом вместе со всей церковью переживал те события, которые происходили по Воскресении Христа из мертвых.

Само Воскресение Христа из мертвых было величайшее чудо, в которое не могли поверить даже ближайшие ученики Иисуса. Когда Господь после воскресения первый раз явился своим ученикам, они не поверили в Его Воскресение. Чтобы уверить их в реальности Своего Воскресения, Он позволяет им осязать Свое пречистое тело, показывает раны, принимает пред ними пищу. Ученики с трудом рассеивают все свои сомнения. Чтобы еще более укрепить их веру Он еще сорок дней пребывает с ними здесь на земле. Еще неоднократно Господь является им, разговаривает с ними, учит их тайнам Царствия Божия.

Здесь возникает вопрос; почему Господь, после Своего Воскресении не явился всем иудеям, чтобы и они могли уверовать в Него? Жестокость и неверие самих иудеев были причиной их духовного ослепления и отпадения от истины. Вспомним четверодневного Лазаря, которого Господь воскресил из мертвых. Иудеи не только не уверовали в чудо его воскресения, но и совещались убить и самого Лазаря лишь за то, что он был человеком, над которым Господь совершил Свое чудо. Вот почему Иисус Христос, после воскресения, не явился ни разу, ни иудеям, ни народу, а лишь тем, которые, хотя и с трудом, но все-таки смогли поверить в Его Воскресение.

Так, в продолжении сорока дней Христос являлся Своим учеником со многими верными доказательствами Своего Воскресения, беседуя с ними о Царствии Божием. Он готовил их к великому делу – апостольскому служению. Прошло сорок дней.

Число сорок не было случайным. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. После Своего Воскресения Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель всего человечества.

В сороковой день Господь последний раз явился своим учеником и, беседуя с ними, вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. В

своей последней прощальной беседе он возвестил апостолам, что скоро пошлет на них Духа Святого. » Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше, ибо через несколько дней будете крещены Духом Святым» Лк. 24. 49-50.

Сказав это, Христос поднял руки и стал благословлять их и, благословляя, отделятся от земли, и возносится на небо. Апостолы в благоговении поклонились возносившемуся Христу. Долго еще они смотрели на Него и видели, как облако скрыло Его из вида их.

Тогда явились пред ними два ангела в белых одеждах и сказали им: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом (на землю) как вы видели Его восходящим на небо».

После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Так совершилось Вознесение Господа на Небо.

Вместе с Господом взошла на небо и наша, исцеленная от греха, человеческая природа. Все мы стали причастниками божественной жизни. Мы должны помнить, что со времени вознесения Христова настоящая наша жизнь – на небе. Здесь мы на земле странники и пришельцы, а наше истинное Отечество там, на небе. Вот почему мы должны умом, душою и сердцем всегда возносится к Богу, туда, где настоящая жизнь, где наше родное Отечество».

Завершились богослужения общей трапезой для всех прихожан и гостей прихода.

(54)

Комментирование запрещено